БОЕВАЯ СИСТЕМА

Предоставленная здесь информация является дополнением к основным правилам ролевой. За нарушение данных правил могут последовать соответствующие наказания – от устного выговора до исключения персонажа из сражения. В особых случаях администрация может прибегнуть к бану участника и временного перехода в разряд НПС (а то и смерти), так что не стоит испытывать свою судьбу лишний раз.

Стоит начать с того, что на данном форуме представлена боевая система, основанная на броске кубиков. Данная система достаточно обширна и содержит в себе множество факторов для комфортного ведения сражения, однако не скатывается в бросок кубика по каждому удобному (и не очень) случаю и банальной удаче. Система скрыта от посторонних глаз и известна только администрации проекта, однако построена таким образом, чтобы создать максимально честную игру и ее знание/незнание не приносит никаких преимуществ. Чтобы не перегружать форум излишней информацией, система и ее основы не будут выставлены на всеобщее обозрение игрокам, а будут содержаться и использоваться исключительно ГМом. Это позволит игрокам сфокусироваться на игре и не устраивать внеплановые уроки математики с вычислением тригонометрических формул.

Боевые операции – эпизоды, в которых отыгрывается одна или несколько боевых сцен, находящиеся под исключительным контролем Мастера Игры. В его обязанности входит: управление НПС различной степени важности, реакция мира и его обитателей на действия игроков в различных моментах, описание ситуации и окружающей обстановки. Стоит отметить, что данные эпизоды строго модерируются. Совершать глупые и необдуманные поступки не рекомендуется – хотя система и основана на кубиках, удача играет здесь далеко не первую роль. Куда больше на успешный исход событий влияет четкое взаимодействие между игроками, взвешенные решения и проявление какой-никакой логики и смекалки. Вы несете полную ответственность за персонажа, так что, если вы загоняете персонажа в ситуацию, где его смерть неизбежна, он закономерно умрет. Тем не менее, ГМ в первую очередь хочет обеспечить интересную игру для всех игроков и играет с вами, а не против вас. Также обращайте пристальное внимание на посты мастера, в которых нередко могут даваться подсказки для разрешения данной ситуации – как явные, так и не очень.

Данная ФРПГ является прежде всего литературной, поэтому бои не обязаны сводиться к сухому перечислению действий и цифр. Тем не менее, как можно заметить, в боях используются карточки, в которые внесены характеристики кораблей. Об этом также не стоит забывать (вы не сможете запустить сотни самолётов, если у вас их всего тридцать в сумме) и стараться действовать в рамках заданного класса. Если вы авианосец, то вам нет смысла лететь вперед тяжелых крейсеров – используйте свои самолеты и находитесь в арьергарде, оставляя прямой бой, тем кто это подходит. Также не стоит рассчитывать, что если у вас высокие характеристики, то вы априори будете побеждать в каждом бою – на одних лишь голых цифрах далеко не уехать.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
1. Для того, чтобы упростить жизнь мастера, важные действия крайне желательно выделять жирным шрифтом. Сюда относится: передвижение, выстрел из любого калибра, управление кораблями, запуск торпед, всплытие, погружение и другие действия, непосредственно влияющие на события. В случае если такой момент не будет указан, Мастер может проигнорировать эти действия - хотя и будет стараться их все учитывать.
2. Игроку желательно ограничиться в одном посте атакой (неважно из чего и в каком количестве) и боевым маневром (движение, погружение, подъем и так далее). Пункт вариативен, так как мы не можем и не хотим загонять вас в рамки, однако следует помнить, что невозможно сделать всё и сразу за небольшой отрезок времени.
3. Очередность в боевых операциях свободная, но между двумя постами ГМа игрок может оставить только один игровой пост.
4. В особо важных моментах боя ГМ может обозначить срок отписи участников эпизода. Если участники не уложатся в сроки, они могут потерять контроль над своим персонажем или получить самые разнообразные неприятные последствия. Данное правило введено для того, чтоб боевые эпизоды не провисали.
5. Запрещено описывать успешность/безуспешность как ваших действий, так и действий ваших товарищей/НПС/монстров – вы описываете только ваши собственные намерения, все остальное определяет ГМ.
6. Запрещено игнорировать физическое и психическое состояние вашего персонажа. Если в посте указано, что вашему персонажу сейчас очень больно, то вы должны учитывать это состояние.
7. Вы можете редактировать пост только до тех пор, пока не отпишется следующий игрок. После того, как появляется пост нового игрока – редактировать свое сообщение нельзя, даже если вы резко нашли там ошибку и решили ее исправить. Администрация может и будет просматривать версии сообщений.

FAQ ПО БОЕВОЙ СИСТЕМЕ

У меня есть вопросы по карточкам/боевой системе/обнаружил ошибку/хочу обсудить. К кому обращаться?
К Винсенту в личные сообщения/Дискорд. Все вопросы, отправленные по технической части другим администраторам будут игнорироваться.

Почему у орудий такие названия? В действительности ли соблюдаются все размеры оружия, указанные в миллиметрах?
На данный момент не стоит обращать внимание на название. В первую очередь это сделано для удобства админов, чтобы им было проще ориентироваться во внутренних списках вооружений. Возможно, позднее у них появятся уникальные описания и названия. А может нет. Разумеется, орудия не являются полноценными репликами исторических прототипов, это - принципиально новое вооружение, разработанное ОВМС, и их калибры не всегда уменьшаются в соотношении 10:1

Меня не устраивают выставленные характеристики. Что делать?
Играть! Корабли со временем будут улучшаться, добавляться новое вооружение и так далее. Так что особо переживать за это не стоит.

Что такое полетный контроль?
Максимальное число самолетов каждого типа, которыми может управлять ваш персонаж.

P.S. Будет добавляться по мере появления вопросов.